РЕГГЕТОН, аналитика. Паблито Уилсон: “Все будут говорить на языке реггетона”
РЕГГЕТОН, аналитика. Паблито Уилсон: «Все будут говорить на языке реггетона»
Аргентинский журналист выпустил книгу о “городской” музыке (“урбана”) : «Reggaetón: между El General и Despacito».
В 23 главах он исследует такие темы, как насилие, секс, борьба между артистами и эпилог о критических политических моментах в жизни Пуэрто-Рико. Паблито Уилсон – аргентинский музыкальный журналист,проживающий в Колумбии.
Когда вы начали осмысливать и анализировать реггетон?
С самого начала мне было ясно, какую книгу я хочу написать. Когда я начал эту книгу, я решил, что хочу поговорить о реггетоне и поп-музыке в целом, о том, как музыка связана с тем, что происходит сегодня, и для меня было крайне важно говорить о расширении прав и возможностей женщин и о том, что происходит на улицах наших городов.
Изменились ли тексты реггетона с момента его появления и до сегодняшнего дня?
Когда вы хотите, чтобы музыкальный феномен был глобальным, вы должны сделать его более доступным буквально для всех зрителей. Поэтому понятно, почему некоторые артисты этого жанра сделали музыку не такой, скажем, сексуальной или изящносексуальной. чтобы эта музыка нравилась и детям и старикам. В этом отношении Despacito – характерный пример.
Какой вы видите связь между реггетоном и другими жанрами?
В настоящее время многие артисты других музыкальных жанров в своем творчестве стремятся привлекать реггетон, потому что сейчас – это очень широкое и мощное музыкальное движение в Латинской Америке, и певцы вынуждены учитывать тенденции. Я нахожу примечательным, что они следуют своим любимым жанрам, и одновременно всегда привлекают “урбано” (urban style).
Как вы думаете, почему Daddy Yankee все еще так активен после стольких лет в музыкальной индустрии?
В этом виде деятельности артисты обычно отходят в тень после 40 лет и то, что Дэдди Янки по-прежнему остается одним из самых современных музыкантов в мире – это очень сложное явление, которое вызывает восхищение, как и работа его команды и общая стратегия артиста.
Касается ли реггетон проблем общества?
Да, по крайней мере, в латиноамериканских обществах, и то же самое, вероятно, произойдет в Соединенных Штатах через несколько лет, и в будущем все будут говорить на языке реггетона.
There are no comments at the moment, do you want to add one?
Write a comment