Музыка – голос народа и политический инструмент
J Balvin, Mon Laferte и многие другие певцы объединяют музыку и политику, чтобы поддержать Латинскую Америку.
Музыка от Колумбии до Чили. Такие певцы, как Дж. Балвин и Мон Лаферте объединяют свои души, чтобы противостоять политике государственной власти.
Во время концерта в ноябре 2019 года перед 45 000 фанатов в своем родном городе Медельин (Колумбия) Дж. Балвин сделал то, чего никогда не делал раньше: он выступил с политической речью.
«Я понимаю ситуацию, которую переживает молодежь в этой стране», – сказал Балвин, выступая перед толпой на стадионе Атанасио Жирардо. «Если они идут на демонстрации, значит, в их жизни что что-то не так».
Шоу совпало с неделей национальных забастовок в стране. Сотни тысяч людей вышли на улицы, чтобы потребовать ряда изменений в социальной политике президента Ивана Дуке – от образования до минимальной заработной платы и до заключения мирного договора с партизанами и вооруженными боевиками. Когда коллеги-колумбийские артисты заняли свою позицию, фанаты начали оказывать давление на Балвина, чтобы и он присоединился. «Я этого не планировал», – рассказывает Балвин. «Но в день концерта я отправился в Медельин, в городские районы, и я подключился к движению и понял свою ответственность. Я хочу быть только певцом. Но молодежь видит нас, они видят меня как голос представляющий всех людей ».
Музыка способна совершить революцию. Вероятно, что подобные тенденции будут только усиливаться
Это заявление стало символом того, что прошедший год стал годом сближения латиноамериканской музыки и политики. Латиноамериканские артисты – от Пуэрто-Рико до Бразилии – громче, чем когда-либо, поднимают свои голоса по политическим вопросам, активно добиваются перемен и выпускают политически заряженную музыку в поддержку своих политических позиций.
Региональные демонстрации начались в феврале 2019 года, когда около 30 артистов выступили в мероприятии Venezuela Live Aid, массовом концерте, проведенном на границе Колумбии и Венесуэлы при поддержке миллиардера Ричарда Брэнсона, чтобы привлечь внимание к глубокому экономическому кризису, который переживает Венесуэла. По словам организаторов, шоу собрало более 2,3 миллиона долларов на гуманитарную помощь, и артисты призвали правительство Венесуэлы разрешить завезти международную помощь в страну, хотя в конечном итоге этого и не произошло.
В июле пуэрториканские артисты Рики Мартин, Бэд Банни, Резиденте и Кани Гарсия, среди прочих, стали лидерами в требовании отставки губернатора Рикардо Росселло после публикации правительственного заявления, где содержались сексистские, гомофобские и уничижительные комментарии. Через несколько дней Bad Bunny, Residente и Ileana Cabra (сценический псевдоним iLe) выпустили «Afilando los Cuchillos» («Заточка ножей»), яростный рэп-трек, в котором губернатор назывался «коррумпированным» и «преступным». В то же время десятки артистов использовали социальные сети, чтобы попросить фанатов провести массовые акции протеста на острове Пуэрто-Рико. «Мы будем бороться, пока президент Росселло не уйдет», – написал Мартин в Instagram, собрав более 700 000 лайков. Через два дня, 24 июля, Росселло подал в отставку.
Социальные и политические потрясения на острове были беспрецедентными. «Я не думаю, что такие изменения могли бы произойти без помощи артистов», – говорит Помпи Вальехо, соучредитель рекламно-маркетинговой компании Mr. & Mrs., которая занимается в частности наградами Urban Music Awards. «Артисты, которые вмешались, очень успешны в своей жизни, но это именно потому что они крепко связаны с народом. И они стали голосом народа».
Существует богатая история песен протеста в латинской музыке, особенно в Латинской Америке, где военные диктатуры 1960-х и 70-х годов привели к изгнанию многих популярных артистов – от Mercedes Sosa в Аргентине до Caetano Veloso в Бразилии. Но в последнее время социальные сети оказались основной движущей силой нынешней революции в сфере искусства и политики. «Самым большим отличием в настоящее время является то, что благодаря возможностям социальных сетей, заявления распространяются быстрее, становятся более прямыми и более эффективными без каких-либо географических границ», – говорит исполнительный директор Latin Recording Academy Габриэль Абароа.
«Мы в курсе всех дел, у нас есть прямой контакт с фанатами» – говорит чилийская певица Мон Лаферте, которая сделала, пожалуй, самое смелое заявление, когда она обнажила свою грудь на красной дорожке Latin Grammy Awards с надписью «В Чили пытают, насилуют и убивают”. Это был акт «почти отчаяния», говорит она. «Я лично проехала по Чили и слушала людей, и я больше не могу быть такой же, как прежде. Латинская Америка должна проснуться». Той ночью певица выпустила знаменитую “Plata Ta Tá », универсальный призыв к действию, с участием пуэрториканского рэппера Guayna.
«Мы поддерживаем художественное творчество Мон Лаферте, независимо от какой-либо символики или идеологии», – говорит Виктор Гонсалес, президент Universal Music Latin Entertainment . Такая же позиция и у многих других лейблов, которые продвигают политические релизы своих артистов.
И Мон Лаферте далеко не одинока. От Луиса Энрике, выступавшего за Никарагуа, до Гарсии, выступавшей за равенство полов, до Неллы, выступавшей за освобождение Венесуэлы, звезды поднимают политические вопросы. И эта тенденция нарастает.
«Страны, которые колонизированы, угнетены, и эксплуатируются по многим направлениям , теперь стремятся к будущему, которое будет другим”,- говорит чилийская певица и автор песен Франсиска Валенсуэла. И многие артисты соглашаются со своей ролью в формировании этого будущего. Как сказал Дж. Балвин: «Иногда у нас так много власти, что нас слушают больше, чем любого президента».
There are no comments at the moment, do you want to add one?
Write a comment