-100 WIDETIDE • Amazon Music укрепляет позиции на рынке

WIDETIDE

Amazon Music укрепляет позиции на рынке

Amazon Music укрепляет позиции на рынке
Февраль 02
2020
Amazon Music

Немного опередив прибыль Spotify в 4ом квартале прошлого года, Amazon объявила количество подписчиков Amazon Music (включая Prime Music и Music Unlimited). Amazon Music закрыл 2019 год с 55 миллионами клиентов совокупно по бесплатной и платной линиям. Это составляет рост числа абонентов на 16 миллионов по отношению к 2018 году. И это действительно сильный показатель. Будучи непревзойденным  по активности игроком в 2015 и 2016 годах, Amazon Music теперь прочно утвердился в ведущем пакете стриминговых передач и, по-видимому, обгонит Apple Music в 2020 году. Более того, в отличие от Apple и Spotify, более широкий спектр бизнеса Amazon обусловил то, что охват Amazon Music по странам неравномерен, что делает его  общие достижения еще более впечатляющими. Действительно, Amazon  Music сейчас является игроком номер два на крупнейших музыкальных рынках мира.

Начиная с четвертого квартала 2016 года, Spotify в среднем достиг 34,8% мирового рынка музыкальных подписчиков, что означает, что, несмотря на жесткую конкуренцию, ему удалось опередить конкурентов, фактически увеличив долю, хотя и совсем не намного – с 34,2% до 35,3%. Успех Amazon в данном случае  еще более впечатляющий. В 4 квартале 2015 года абонентская база Amazon Music составляла всего 18% от Spotify. К четвертому кварталу 2019 года, если учесть, что Spotify достигла 124 миллионов, то 55 миллионов абонентов у Amazon составили 40% абонентов Spotify, что более чем удвоило его относительный масштаб.

Одновременно нужно уделить больше внимания Apple Music. За тот же период Amazon Music выросла с 49% абонентской базы Apple до 82%. При таких показателях Amazon может обойти Apple и выйти на второе место в 2020 году. Amazon Music  уже добилась этого на ряде крупных музыкальных рынков, включая Германию, Великобританию и Японию – то есть на трех из четырех крупнейших музыкальных рынков в мире.

Amazon. Расширение рынка

Amazon в настоящий момент конкурирует по широкому спектру, а не только со Spotify и Apple. Сочетание ресурсов Prime Music и Echo / Alexa означает, что Amazon расширяет адресный рынок стриминга, привлекая более возрастные категории слушателей с более высокими доходами, чем молодежь. И это достаточно перспективный сегмент. Конечно, в настоящее время Амазон также конкурирует и за молодого мобильного потребителя – Music Unlimited выросла более чем на 50% в 2019 году и следует за уже устоявшейся платформой Prime Music.

Успех Amazon Music в значительной степени зависит от общего охвата бренда и существующих отношений с клиентами, поэтому его глобальное влияние всегда будет распределяться менее равномерно, чем у Apple и Spotify. Тем не менее, в течение 2018 и 2019 годов Amazon уверенно наращивал свои позиции на непрофильных рынках с помощью музыки и видео. Традиционно Amazon был прежде всего розничным продавцом, а потом уже брендом поставки цифрового контента. Теперь на новых рынках по всему миру Amazon завоевывает репутацию поставщика цифрового контента, а затем уже как розничного продавца. Несмотря на то, что Amazon определенно останется преимущественно розничным продавцом в глобальном масштабе, потоковое стриминговое вещание оказывается мощным инструментом для закрепления компании на тех рынках, где ранее потребовались бы годы и сотни миллионов долларов, чтобы стать полноценно функционирующими игроком электронной коммерции.


Другие новости

error:
X