-100 WIDETIDE • Аналитика. Культурное творчество становится исключительной привилегией богатых

WIDETIDE

Аналитика. Культурное творчество становится исключительной привилегией богатых

Аналитика. Культурное творчество становится исключительной привилегией богатых

Аналитика. Культурное творчество становится исключительной привилегией богатых
31 августа
2021

Аналитика. Выводы исследования “Like Skydiving without a Parachute’: How Class Origin Shapes Occupational Trajectories in British Acting”, проведенного профессорами Лондонской школы экономики и Университета Голдсмита Сэмом Фридманом, Дэвидом О’Брайеном и Дэниелом Лорисоном могут вызвать удивление у тех, кто не знаком с миром культуры достаточно глубоко. Ученые проанализировали 402 опроса, проведенного в артистической среде, чтобы выяснить вопрос их профессионального роста и социального происхождения. Они обнаружили, что 73% актеров и актрис происходят из привилегированного социального класса (они дети менеджеров и квалифицированных специалистов), в то время как остальные 27% принадлежали к семьям с ограниченными ресурсами (родители были менеджерами среднего звена или не имели профессионального образования). Средняя заработная плата артистов-профессионалов из высшего слоя среднего класса составляла 46 100 фунтов стерлингов в год, тогда как профессионалы из низшего слоя того же класса зарабатывали в среднем на 11 000 фунтов стерлингов меньше.

Харрисон Форд сказал как-то, что свою первую важную роль он получил работая одновременно плотником, что позволило ему выступать на кастингах с гораздо меньшим нервным напряжением, чем его конкурентам, для которых достижение успеха на просмотре было не только профессиональным триумфом, но ещё и возможность элементарно оплатить квартиру, пропитание и сделать “запасы” на будущее. В последнее время проблема поиска дополнительных источников для существования артистов всех жанров драматически обострилась. 

И актеры не являются исключением. Только 3-5% писателей, как оказалось,  зарабатывают себе на жизнь только своими произведениями. Остальные 95% находятся в постоянном поиске приработка. А 80% книжных издательств – технические банкроты.

Аналитика

Наиболее печальная картина сложилась в мире музыки. Появилось очень много групп, которые создают записи и дают концерты, и почти все они работают без или с очень маленькой прибылью. В области культурного творчества формируется как бы два сектора. Одно направление – это те, кто имеет прочное финансовое и экономическое положение, и они являются единственными, кто может приносить прибыль. Другое направление – множество малых ансамблей и начинающих творцов, которые едва выживают на музыкальном рынке, и то только благодаря доходам, которые они получают где-то “на стороне”. У них просто нет свободного времени и возможностей создавать качественный продукт, а это ведёт к массовой дисквалификации. При все возрастающем количестве произведений (что ведёт к перенасыщению рынка), это количество убивает качество.

Поэтому неудивительно, что культура становится местом, где “люди с деньгами” и необходимым свободным временем производят вещи для “людей с деньгами”.

About Author

WideTideBoss

WideTideBoss


Другие новости

0 Comments

No Comments Yet!

There are no comments at the moment, do you want to add one?

Write a comment

Write a Comment