-100 WIDETIDE • День Джорджа Бенсона. Романтик джазовой гитары

WIDETIDE

День Джорджа Бенсона. Романтик джазовой гитары

День Джорджа Бенсона. Романтик джазовой гитары

День Джорджа Бенсона.  Романтик джазовой гитары
22 марта
2020

День Джорджа Бенсона. 22 марта 1943 гола родился Geogre Benson. Американский гитарист и вокалист, работающий в стилях джаз, софт-рок и ритм-энд-блюз.
Один из самых популярных и талантливых гитаристов Джордж Бенсон является редким типом музыканта, которому подвластны буквально все стили. Он выразил себя в фанке, софт-роке, ритм-энд-блюзе, бибопе и свинге. За свою долгую и плодотворную карьеру Джордж 10 раз становился обладателем премии «Грэмми».

Немного истории:

Удивительно, но музыкальные успехи, которые Джордж Бенсон стал делать рано, изначально были на поприще вокала. 4-летний мальчик выиграл песенный конкурс, в 8 лет он поет на улицах родного Питсбурга, а когда ему исполнилось 10 лейбл Х компании RCA выпускает сингл Бенсона She Makes Me Mad.

В 16 лет будущий бог гитары собрал вокальный коллектив The Altairs. Именно тогда Бенсон начинает серьезно заниматься гитарой, поскольку приглашать кого-то не было материальных возможностей, а исполнять модный тогда ритм-энд-блюз без гитары – не дело.

Первая гитара Джонса сделана своими руками его отчимом, но маленький музыкант не воспринимал ее как серьезный инструмент.

Путь к джазу

Вскоре произошло судьбоносное событие – по радио Бенсон услышал Чарли Паркера. Музыкант с первых звуков влюбился в джаз и переехал в Нью-Йорк. В период с 1963 по 65-й Бенсон играет в Brother Jack McDaff, обзаводится новым кумиром – на этот раз им стал гитарист Уэс Монтгомери. На концертах Бенсон пересекается с Джоном Колтрейном и Кенни Баррелом.

Джордж Бенсон считает, что для музыканта главное качество – универсальность

Ранний период творчества, связанный с коллективом Джека Макдаффа, пропитан фанком и соулом. Даже сольные альбомы, которые музыкант пишет в 1967 году создаются в этом стиле.

В 1968-м Бенсон выпускает альбом Blue Benson вместе с пианистом Херби Хэнкоком. Тогда он начинает испытывать влияние хард-бопа и фьюжна.

Тогда же он выпускает альбом, который принес ему первую награду «Грэмми». Спустя несколько месяцев после выхода альбома Abbey Road легендарной ливерпульской 4-ки Бенсон идет на рискованный шаг и выпускает свою версию The Other Side of Abbey Road.

Многие джазовые музыканты тогда присматривались к популярному року, но мало кто рискнул обращаться к Битлз. Как вспоминает сам Джордж, играть музыку Битлз в его среде было дурным тоном.

Поиски пути

Эксперименты с фанком, поп-джазом и фьюжном вылились в один из самых ярких альбомов 70-х годов и один из самых успешных в карьере самого Джорджа. Речь идет о пластинке Breezin. Она принесла музыканту очередную награду «Грэмми», обеспечила ему любовь публики, пластинка раскупалась мгновенно и занимала первые места в чартах.

Композиция This Masquerade, созданная Леоном Расселом, стала ярким примером смус-джаза и раскрывает Бенсона как джазового вокалиста и гитариста импровизатора.

После успеха песни Бенсон начинает больше уделять внимания вокалу. На следующих 4 альбомах музыкант поет в унисон с гитарой, использует «скэт».

Журнал Blues & soul назвал его «самым лучшим вокалистом, который также и самый лучший гитарист».

В 70-80 годы Бенсон достигает невиданных высот как музыкант, его активно приглашают для записей лучшие джазовые исполнители вроде Майлса Дэвиса, с которым он работает над альбомом Miles in the Sky. В это же время Бенсон пробует себя в роли киноактера, пишет музыку к фильмам.

Джордж Бенсон закрепляет свой статус концертом в Белом Доме и выпускает очередной «взрывной» альбом, перевернувший всю популярную музыку. Диск Give Me The Night стал не первым платиновым альбомом музыканта, но он, безусловно, сделал его бесконечно известным.

Лиричное настроение, команда талантливого композитора и музыкантов обеспечила Бенсону всевозможные звания с прилагательным «лучший».

Джордж Бенсон и Эрл Клью на страницах журнала Vogue 1987

С конца 80-х творческая мысль Джорджа Бенсона движется сразу в нескольких направлений. Для любителей поп-джаза он записал In Your Eyes и 20/20, которые принесли ему огромные прибыли, но и осуждение элиты.

Его мастерства и энергии хватает на выступления с Фрэнком Синатрой, между прочим, в качестве вокалиста, эксперименты с компьютерными технологиями, вроде Twice The Love. Примечательным стало сотрудничество с Эрлом Клью. Альбом Collaboration 1987 года стал примером музыкальной дуэли 2 гитаристов.

Для поклонников «вечно зеленых хитов» Бенсон тоже нашел свое слово. Запись с лондонским симфоническим оркестром джазовых стандартов в альбоме Tenderly и Big Boss Band с оркестром Каунта Бейси раскрывает Бенсона как чуткую артистическую натуру, которая всегда понимает, что сейчас окажется востребованным и что нужно слушателям.

День Джорджа Бенсона
Бенсон и оперный певец Лучано Паваротти


Джордж Бенсон продолжает выпускать чуть ли не каждый год по альбому, соединяя эйсид-джаз и ритм-энд-блюз, новое с известным и проповедуя универсальность. Бенсон пишет книги и видео, где показывает основные технические приемы, летает на частном самолете и дает концерты на стадионах. Музыкальные критики в один голос утверждают, что именно Бенсон раскрыл идею фьюжна, соединяя джаз и поп-музыку.

About Author

WideTideBoss

WideTideBoss


Другие новости

0 Comments

No Comments Yet!

There are no comments at the moment, do you want to add one?

Write a comment

Write a Comment