Интересные новости. Wu-Tang Clan на страницах автобиографии U-God
Интересные новости. На русском языке выпущена биография авторитетной нью-йоркской рэп-группы Wu-Tang Clan, в которую входили причисленные ныне к категории классиков жанра RZA, GZA, Method Man, Cappadonna, Ol’ Dirty Bastard (1968–2004), Ghostface Killah, Masta Killa, Raekwon, Inspectah Deck и U-God. Автором книги стал U-God (Ламонт Хокинс), и большая часть повествования оказалась посвящена не речитативным подвигам, но его собственным попыткам вырваться из порочного криминального круга.
Десять рэперов с острова Стейтен-Айленд во многом сформулировали идеологию рэпа с Восточного побережья США, впустив в него самые жесткие криминальные сюжеты, минималистичный бит и сэмплы клавишных. Вряд ли у кого-то были сомнения насчет того, что сам феномен хип-хопа 1990-х ничего не стоит без криминального бэкграунда. Но книга U-God дает представление о том, насколько глубоко укоренен в преступном мире современный хип-хоп.
Едва ли не половина мемуаров, вышедших у нас под названием «Wu-Tang Clan. Исповедь U-God», посвящена детальному описанию устройства наркобизнеса в проблемном квартале Парк-Хилл на Стейтен-Айленде. U-God — трудный подросток, безотцовщина, чью мать ограбил на улице юный Майк Тайсон и чья няня была героиновой наркоманкой. U-God рассказывает, где он брал партии наркотиков и в каких точках района их продавал, как строился его рабочий день и как выглядели пути отступления в случае полицейской облавы. Иногда повествование напоминает учебник для начинающих дилеров.
Основной мотив этой части книги — «не мы такие, жизнь такая». Вряд ли вообще существуют воспоминания преступников, в которых главной мыслью было бы «виноват только я, это я пустил свою жизнь под откос». Любые мемуары бандита — это оправдание. В данном случае Ламонту Хокинсу еще и приходят на помощь радикальные учения, имеющие хождение в гетто.
Довольно серьезное внимание автор «Исповеди» уделил «истинной истории черной Америки», согласно которой черный человек — создатель цивилизации. U-God и его друзья-соседи вступили в противоборство с законом в очень раннем возрасте. И уже тогда им требовалось оправдание, нужно было объяснить самим себе, почему путь наркоторговли и бандитизма — единственно возможный для них.
U-God легко нашел ответы в большой степени основанном на исламе учении «120», которое бытовало в его среде и объясняло несправедливость мира. Так, мир на 75% состоит из глухих рабов (переводчик на русский политкорректно избегает слова «быдло»), которые часто едят ядовитых животных, например свинину. 10% — рабовладельцы, священники и политики. И 5% — бедные праведные учителя, которые должны цивилизовать нецивилизованных. Кто оставшиеся 10% — неясно. Зато такая картина мира прекрасно подходила «эре крэка», на которую пришлось взросление U-God, да и эпоху Black Lives Matter тоже вполне устраивает: у черных нет никакой предрасположенности к криминалу и насилию, их просто обманули.
Нужно признать, будни нью-йоркского наркобизнеса описаны в «Исповеди U-God» смачно и увлекательно (вполне возможно, кто-то даже уже купил права на ее экранизацию). Но в какой-то момент у читателя возникает справедливый вопрос: где же, собственно, рэп?
История раннего, самого успешного периода Wu-Tang Clan в книге тоже изложена достаточно подробно, но если бы не дотошное воспроизведение картин тревожной юности героя, она не производила бы такого сильного впечатления.
U-God отнюдь не паршивая овца в стаде. В Wu-Tang Clan нет ни одного человека, не прошедшего через уличную наркоторговлю,— ни среди артистов, ни среди менеджеров. Кто-то из них работал на улице с U-God, кого-то он буквально спасал, помогал встать на ноги, вовлекая в криминальный бизнес. Рэп 1990-х и наркоторговля неразрывно связаны. Однако, несмотря на подспудную романтизацию криминала, U-God то и дело повторяет: хорошего в его теневых занятиях не было. «Когда я забирал у барыг свои деньги,— пишет U-God,— я говорил им, что это не жизнь, это не то, чем нужно гордиться».
Книга написана простым уличным языком, но в ней немало парадоксов. U-God благодарит Бога за то, что попал в тюрьму: она уберегла его от окончательного падения и научила «проницательному взгляду на человеческий разум и дух». Артист описывает, как органично сочетались в его жизни религия, наркоторговля, рэп и стремление получить образование. На страницах книги он отчаянный сексоголик и одновременно любящий отец, переживающий за сына, раненного в перестрелке. Его цель — разорвать цепь насилия, и песни, отражающие суровую жизнь в Парк-Хилле, в итоге вывели Wu-Tang Clan из гетто. Но когда U-God говорит, что ему было сложнее найти свой голос в рэпе, чем образованным RZA и GZA и увенчанным наградами Method Man, Cappadonna и Ol’ Dirty Bastard, он, конечно, кокетничает. Ему было что рассказать. Просто пока его друзья оттачивали рифмы, он мотался по тюрьмам.
There are no comments at the moment, do you want to add one?
Write a comment