Культура и искусство. Мюзикл «Six» в Лондоне произвёл фурор
Культура и искусство. Шесть королев, жён Генриха VIII “отомстили” кровавому мужу-королю в мюзикле и на TikTok.
Мюзикл «Шестерка» стал событием в социальных сетях после закрытия театров в Лондоне.
Их было шестеро, жен Генриха VIII: Екатерина Арагонская (разведенная и брошенная в тюрьму), Ана Болейн (обезглавлена по приказу короля), Джейн Сеймур (умерла), Ана де Клев (изгнана из дворца), Кэтрин Ховард (обезглавлена) и Кэтрин Парр (оставшаяся в живых). Все они воскрешены на сцене во взрывоопасной смеси костюмов эпохи Тюдоров и параферналий из самурайских видеоигр…
Коронавирус остановил стремительное продвижение “мюзикла шести королев”, которые все-таки успели дебютировать до этого в Вест-Энде, культурном центре Лондона и сейчас ненадолго вернулись в конце года, хотя их показ до этого планировался на Бродвее. Однако успех некоторых номеров мюзикла среди молодежи на TikTok (например, хиты Ex-wives или House of Holbein) привел к нарастающему успеху в сетях, который несколько компенсировал все провалы в планах театрального мира в 2020 год.
“SIX” – это больше, чем мюзикл, “SIX” – это что-то вроде поп-оперы, без каких-либо диалогов. Скорее, это каскад хитов с темпераментным посланием о расширении прав и возможностей женщин и с подсознательными отсылками к движению #MeToo. Таким образом, Генрих VIII предстает как бы мрачным предшественником Харви Вайнштейна.
Создатели “SIX”, Тоби Марлоу и Люси Мосс в своё время обратились к источникам, чтобы написать мюзикл. Марлоу, например, вдохновила книга «Шесть жен Генриха VIII» Антонии Фрейзер, Люси Мосс в значительной степени опиралась на документальный сериал Люси Уорсли «Шесть жен».
Стремительное возвращение мюзикла на сцену Lyric Theater в начале декабря этого года, при ограниченном количестве зрителей из-за Covid, произвело фурор.
Успех постановки во многом обусловлен фантастическим составом актрис и певиц, которые заражают публику энергией этого яркого “концерта нон-стоп”. Планируются съемки киноверсии мюзикла.
Люси Мосс признаётся: “Мы попытались сохранить всю взрывную энергию мюзикла, а тут вдруг мы ещё и получили поддержку со стороны феноменального TikTok. Дети и молодежь обычно не интересуются мюзиклами, но сейчас, похоже, что-то начинает меняться. Может быть, нам даже удалось заинтересовать их историей страны. И это хорошо!».
There are no comments at the moment, do you want to add one?
Write a comment