-100 WIDETIDE • Культурное многообразие. Карнавал и самба - основные формы самовыражения и сопротивления народа Бразилии

WIDETIDE

Культурное многообразие. Карнавал и самба – основные формы самовыражения и сопротивления народа Бразилии

Культурное многообразие. Карнавал и самба – основные формы самовыражения и сопротивления народа Бразилии

Культурное многообразие. Карнавал и самба – основные формы самовыражения и сопротивления народа Бразилии
24 апреля
2021

Культурное многообразие. Отношения между самбой и бразильскими властями всегда были натянутыми. Первая школа самбы – Deixa Falar (“Дай Мне Сказать”) – была основана в 1928 году в Рио, в мрачном районе Estácio de Sá, где в основном проживали “секс-работницы”, докеры, мелкие преступники и работники физического труда. Большинство из них были цветными иммигрантами. Школа привнесла некий оттенок респектабельности танцорам самбы на карнавале, главным желанием которых было пройти маршем по улицам города, и при этом не быть избитыми полицейскими.

Когда в 1930-х годах было официально признано право на самбы на существование, карнавалы стали ярким зрелищем и необходимым символом национальной культуры, поскольку школы наполнили свои карнавальные парады (дефиле) всем, что типично для культуры Бразилии. На фестивале «Teste ao Samba» в 1939 году школа самбы “Портела” явили собой первый акт сопротивления, противопоставив карнавал авторитарным властям, решив отдать дань уважения в первую очередь именно самбе, а не каким-то великим битвам или мнимым “героям нации”.

В 1960-х и 1970-х годах карнавалы все более становились как бы выражением своего африканского наследия. Такие композиторы, как Кандея, Ней Лопес, Мартинью да Вила, Элтон Медейрос и Паулиньо да Виола придали самбе новую идентичность, унаследованную от африканских корней культуры Бразилии. 

В те годы Бразилия находилась под властью военной диктатуры , и некоторые школы, такие как, например, “Императрис Леопольдиненсе” , сочли более благоразумным встать на сторону генералов. Однако другие школы осмелились бросить вызов диктатуре – в Рио в 1967 году школа самбы “Академикос ду Салгейро” рискнула провести свой карнавальный дефиле под лозунгами  восстановления свободы в Бразилии. И некоторые артисты были арестованы полицией.

Карнавал и самба - основные формы самовыражения и сопротивления народа Бразилии

С возвращением демократии Карнавал снова стал играть роль специфического зеркала, отображающего бразильскую социальную и политическую реальность. В 2019 году, через четыре месяца после избрания Жаира Болсонару президентом Бразилии, школа самбы “Mangueira”, признанный чемпион многих карнавалов, при проходе дефиле вновь обратилась к темам истории Бразилии, жизни великих деятелей африканского и индейского сопротивления, которым зачастую уделяется мало внимания в школьных учебниках. Участники карнавала также отдали дань уважения Мариэль Франко, активистке за права меньшинств, убитой годом ранее.

Карнавал и самба продолжают свой славный путь, выражая душу и мечты  народа Бразилии.

About Author

WideTideBoss

WideTideBoss


Другие новости

0 Comments

No Comments Yet!

There are no comments at the moment, do you want to add one?

Write a comment

Write a Comment