-100 WIDETIDE • Медиа аналитика. В медиаиндустрии начинается эпоха Автора - творца

WIDETIDE

Медиа аналитика. В медиаиндустрии начинается эпоха Автора – творца

 ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ
Медиа аналитика. В медиаиндустрии начинается эпоха Автора – творца
03 марта
2020
Медиа аналитика

Медиа аналитика. Последние исследования в области медиаиндустрии убедительно показывают, что мы постепенно входим в рынок, на котором авторы-создатели начинают получать технологии, позволяющие им более непосредственно влиять на весь процесс творчества и контролировать результаты своего труда – от идеи, концепции проекта до его воплощения, включая продажу результатов на рынке.

Медиа аналитика. Изменение рынка

Первоначально исследования касались музыкальной индустрии, при этом обнаружилось, что количество независимых артистов на рынке постепенно растет, и растет оно за счет лейблов. Артисты и в целом авторы-создатели начинают получать все больше средств и инструментов, когда работу можно делать как бы “на дому”, ограничением выступает лишь количество независимых средств производства. А это снижает стимул для развития и продвижения лейблов, ведет к пересмотру бюджетов на оборудование и массовый маркетинг, заставляя основные лейблы менять и адаптировать свои стратегии к новым нормам стриминга, что дает начало “Эпохе Артиста-Автора-Творца”. 

И эта тенденция простираются за пределы музыкальной индустрии и связана с более широким сдвигом в рынке развлечений в сторону возрастания роли создателей-авторов, особенно это заметно в играх и видео. При это становится очевидным, что 1990-е годы были эпохой CD, 2000-е годы были эпохой пиратства, 2010-е стали эпохой стриминга (за что продолжают еще цепляться крупнейшие медийные компании). И 2020-ые годы станут эпохой Автора-Создателя…

В целом изменилось соотношение между источником контента и пользователем. Источник контента стал крайне разнообразным. Он стал “нелинейным”. Соответственно, с нарастанием источников контента и сама масса потребителя-пользователя (“фандом”) стала дробиться, становясь все более фрагментарной, “нишевой”, если можно так сказать – у каждого медиа источника своя публика, свой “фанат”.

Соответственно, платформы были вынуждены менять свою политику. Характерным примером в этом отношении являются Netflix. “The Witcher” (“Ведьмак”) и “Stranger Things” (“Такие странные вещи”) – это фильмы, которые вряд ли имели успех в “линейную” эпоху, они созданы специально для нишевой аудитории. 

Точно так же игровые франшизы переживают стремительный рост вовлеченности потребителей в творчество и дают рост за счёт нишевых фэндом-базисов. EA games, например, сама по себе имеет не очень высокое признание среди пользователей, но при этом она является обладателем очень увлекательных игр, таких как Apex Legends и FIFA. И эта тенденция становится все более распространенной: геймеры участвуют в трансляциях на таких платформах, как Twitch, и создатели игр, как правило, сами создают и разрабатывают бренды, прежде чем их приобретают более крупные корпорации, которые затем коммерциализируют и развивают их.

В настоящее время крупные издатели контента должны понять – начинается “Эпоха Автора”!


Другие новости

error:
X