-100 WIDETIDE • Музыкальная аналитика. Почему современные англоязычные поп-песни стали печальнее, чем раньше?

WIDETIDE

Музыкальная аналитика. Почему современные англоязычные поп-песни стали печальнее, чем раньше?

 ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ
Музыкальная аналитика. Почему современные англоязычные поп-песни стали печальнее, чем раньше?
15 февраля
2020
Музыкальная аналитика

Музыкальная аналитика. Счастливые дни: 1974 год, Абба исполняет «Ватерлоо» на самой вершине популярности.

Популярные песни сегодня счастливее или печальнее, чем 50 лет назад? 

В последние годы наличие больших цифровых баз данных в Интернете и относительная простота их обработки означает, что теперь мы можем дать достаточно обоснованные ответы на такие вопросы. Исходный принцип измерить эмоциональное содержание текста – просто посчитать количество опорных слов, выражающих основные эмоции. Сколько раз, например, используются слова с негативным оттенком – «боль», «ненависть» или «печаль». Равно как и слова, связанные с положительными эмоциями – «любовь», «радость» или «счастливый». И этот простейший метод работает довольно таки хорошо при определенных условиях (например, чем длиннее рассматриваемый текст, тем объективнее оценка настроения). Этот так называемый метод «анализа настроений». Анализ настроений часто применяется и к сообщениям в социальных сетях или при рассмотрении современного политического  контента. Временной промежуток анализа может быть самым разным, вплоть до столетия, если это касается газетных статей или литературных произведений. 

Эффект от данного подхода очевиден тогда, когда мы смотрим отдельные слова: например, частотность употребления слова «любовь” в песнях сократилась практически вдвое за 50 лет. Напротив, слово «ненависть», которое до 1990-х годов даже не упоминалось ни в одной из 100 лучших песен, теперь используется в 20-30 раз чаще. При этом берется временной период с 1965 года по 2015 год.

За это время, как показывает анализ, популярные песни на английском языке стали более негативными. Использование слов, связанных с негативными эмоциями, увеличилось более чем на треть. Как пример можно взять словарный набор на основе Billboarddataset. Если предположить, что в среднем на песню приходится 300 эмоционально опорных слов, то каждый год в текстах топ-100 хитов содержится 30000 слов. В 1965 году около 450 из этих слов были связаны с отрицательными эмоциями, тогда как в 2015 году их число превысило 700. Между тем, количество слов, связанные с положительными эмоциями, за тот же период времени уменьшилось. В песнях 1965 года было более 1750 слов с положительными эмоциями, а в 2015 году их было около 1150. 

Музыкальная аналитика. Хиты Billboard стали медленнее, а минорные тональности – более частыми.

Результаты данного исследования согласуются с другими, независимыми методами анализа настроения песни. Например, был проанализирован набор данных из 500 000 песен, выпущенных в Великобритании в период с 1985 по 2015 годы,в которых также обнаружено уменьшение количества таких маркеров, как «счастье» и «яркость». Данные были получены в результате исследования частотности характерных ритмов и тональностей. Так, хиты Billboard стали медленнее, а минорные тональности – более частыми. Минорные тональности, как известно, воспринимаются как более печальные по отношению к мажорным. 

Рост негативного контента в популярных англоязычных песнях – характерное явление, и это может быть связано с предыдущим периодом, когда длительное время отдавалось предпочтение именно негативному (печальному) содержанию. Необходимо, видимо, добавить еще и тот фактор, что современный этап – это время очень быстрых перемен, которые очень трудно осознать, что, в свою очередь, вызывает депрессивную реакцию…  


Другие новости

error:
X