Последние музыкальные новости. Музыканты организуют акции протеста перед офисами Spotify по всему миру.
Артисты и другие работники музыкальной индустрии, организованные в “Союз музыкантов и технического персонала” (UMAW), на прошлой неделе приняли участие в скоординированных демонстрациях перед офисами Spotify по всему миру. “Союз музыкантов” призывает к большей прозрачности в деловой практике компании, прекращению судебных исков против артистов и внесению изменений в ныне действующую модель оплаты, ориентированную на пользователя (user-centric payment model).
Протесты были организованы в 10 городах США, а также почти в двух десятках других городов по всему миру – в Австралии, Европе, Азии, Центральной и Южной Америке. UMAW запустил кампанию Justice at Spotify в октябре 2020 года с просьбой поддержать свои основные требования. С тех пор Союз собрал около 28 000 подписей от артистов и других работников музыкальной индустрии.
«Spotify долгое время плохо обращается с музыкантами, а пандемия резко облегчила нашу эксплуатацию», – сказала организатор UMAW Мэри Регаладо (которая также является членом «Downtown Boys and Gauche»). «Капитализация компании утроилась во время пандемии, но при этом она ни на копейку не увеличила выплаты артистам. Музыканты во всем мире сейчас сидят без работы, в то время как технологические гиганты, доминирующие в индустрии, получают миллиарды. Музыкальная работа – это труд, и мы просим, чтобы нам справедливо платили за этот труд ».
Большинство требований, выдвигаемых UMAW, относятся исключительно к сфере компетенции Spotify, однако введение эффективного принципа “пенни-за-стриминг” (penny-per-stream) потребует поддержки со стороны самых значимых лейблов, владеющих правами на огромные каталоги, составляющие основу библиотеки Spotify.
Исследование, проведенное в Финляндии в 2017 году, показало, что в соответствии с системой пропорционального распределения, которую в настоящее время использует Spotify, запускаемые песни самых популярных исполнителей (топ 0,4%) получают 9,9% гонораров. Рассматривая модель, ориентированную на пользователя, исследователи однако обнаружили, что эти самые 0,4 процента лучших артистов получают в реальности всего 5,6 процента доходов. В ответном заявлении директор по экономике Spotify высказал предположение, что переход на модифицированную модель оплаты увеличит административные расходы Spotify до такой степени, что устранит любую потенциальную возможность прибыли для менее популярных исполнителей. Однако никаких весомых аргументов в пользу этого тезиса представлено не было.
There are no comments at the moment, do you want to add one?
Write a comment