Последний альбом XXXTentacion — “Bad Vibes Forever”
Близкие рассказали о создании последнего студийного альбома — “Bad Vibes Forever” XXXTentacion
Клеопатра Бернард, мать покойного рэпера XXXTentacion, сидит на барном стуле в гостиной пентхауса в центре Манхэттена.
До выхода второго посмертного альбома ее сына, “Bad Vibes Forever”, остается два с половиной месяца, и она говорит по телефону о незначительных изменениях, которые нужно внести в одну из песен.
“Bad Vibes Forever” является продолжением посмертного альбома 2018 года “Skins”, — он выйдет спустя полтора года после смерти Джасея Онфроя в июне 2018 года, и основному костяку команды, работающей над альбомом — Бернард, менеджеру Соломону Собанде, продюсеру Джону Каннингему и основателю “EMPIRE Distribution” Гази Шами — предстояло закончить проект и подготовить его к выпуску.
По мере того, как Бернард завершает свой звонок и обсуждает другие небольшие изменения в альбоме, становится ясно, насколько долгой была дорога к “Bad Vibes Forever”: “Там есть некоторые песни, которые он создал сам в 2017 году, и некоторые песни с 2018 года”, — указывает Каннингем. “Что касается объединения песен в целостный альбом, “Bad Vibes Forever”, то это был процесс, примерно длинною в год. Но творчески это то, о чем он говорил в течении нескольких лет, начиная ещё с 2016 года”
Проект, который выйдет 6 декабря, был впервые анонсирован X как микстейп ещё в 2016 году. Изначально он планировал выпустить его в том же году, но вместо этого выпустил свой дебютный альбом, “17” в августе 2017 года. Следующей осенью он вернулся к идее “BVF”, объявив о становлении его полноформатным альбомом. Месяц спустя он объявил названия трех альбомов в Instagram Stories: “Skins”, “Bad Vibes Forever” и “?”. Несмотря на то что “BVF” оказался вторым в этом списке, он был позже переделан, руководствуясь стратегическим решением, которое, по словам Каннингема, было принято, потому что X “хотел сохранить альбомы для определенного момента в своей карьере”. “Я думаю, он видел, как быстро растет его имидж и как мир подхватывает это”, — объясняет Каннингем. “Мнение о том, что это “лефтоверы”, а не песни, на самом деле является чем-то неправильным. По отношению к большому количеству из этих песен он чувствовал то, что мир не был готов услышать их, потому что он развивался и он, наконец стоял на пороге становления глобальной сенсацией. Эти песни могли бы легко найти свое место на прошлых проектах, но он был тем, кто всегда говорил: “Нет, давайте сохраним их””
X записал большую часть альбома в “Sunset Marquis” и его домашней студии во Флориде, в то время как он был под домашним арестом в связи с его делом от 2017 года за избиение беременной женщины с отягчающими обстоятельствами. Большая часть музыки была написана в разгар тяжелого общественного порицания из-за циркулирующих новостей об обвинениях в домашнем насилии. Создание “Bad Vibes Forever” было прервано, когда X был насмерть застрелен во время покупки мотоциклов в Дирфилд-Бич, штат Флорида, но он оставил многие текстовые и голосовые заметки, описывающие нужное направление для альбома.
“Я бы сказал, что это все колеблется – некоторые [песни], были готовы на 100 процентов, а некоторые, возможно, лишь наполовину”, — говорит Каннингем. “Использование слова “нашли”, мол, что мы “нашли” эти песни, это, своего рода, неправильно, как я думаю. Все эти песни были созданы им, и мы знали о них, и создавали их на протяжении всего процесса по работе над “?” и “Skins”, и все такое. Было также много и других песен, которые были созданы. На этом альбоме заканчивается многое, так что я чувствую, что это был, скорее, процесс сбора воедино”.
Несмотря на наличие прямого руководства, полученного благодаря заметкам X, Собанде (прим. менеджер) рассказывает, что команда столкнулась с некоторыми препятствиями при записи совместных работ: “Были некоторые проблемы с получением совместок, не обязательно потому, что артист не хотел их делать, но просто из-за обстоятельств у некоторых из них”, – объясняет Собанде. “Например, Vybz Kartel был поклонником X, но был за решеткой [отбывая пожизненное заключение за убийство], поэтому потребовалось много координации и поездок на Ямайку, чтобы эта работа стала реальностью”
Несмотря на это, помимо, своего рода, “отслеживания” артистов, команда заявляет о том, что им не пришлось много работать над тем, чтобы заполучить куплеты артистов на песни. Шами (прим. глава лейбла Empire) говорит, что импровизированный звонок по FaceTime Джойнеру Лукасу привел к его появлению на “North Star (Remix)”. Другие приглашенные на альбом гости, в том числе Blink-182 и Rick Ross, согласились предоставить свои куплеты из уважения к X.“[Все совместные работы] были органичными”, — говорит Каннингем. “Я думаю, что люди, которые хотели работать с ним в прошлом, возможно, не работали с ним, потому что они могли бояться или колебаться из-за своей собственной карьеры. Как только его не стало, и люди начали понимать, что он пытается сделать – и что взрослел и менялся как личность – многие захотели оказать поддержку и помочь его наследию расти”
Были и другие незначительные проблемы с микшированием альбома и “получением звука там, где он должен был быть”, добавляет Собанде, но эмоциональный аспект работы над посмертной музыкой был гораздо сложнее. Некоторые записи было больно воспроизводить. Соломон вспоминает конкретные разговоры, которые он вел с X о разных треках. “Каждая запись возрождает какие-то воспоминания”, — признается он.
Что касается Бернард, голос её покойного сына задевал её за живое: “У меня было всеобъемлющее чувство грусти, когда я работала над этим альбомом”, — признается она. “Хотя была движущая сила решимости закончить все так, как представлял себе Джасей, самой сложной частью было услышать его голосовые и услышать о его планах на будущее”
Несмотря на очевидное горе, Бернард казалась оптимистичной, когда включала альбом. С того самого момента, как она вошла в Манхэттенский Пентхаус, где в конце сентября проигрывала нам почти законченную версию “Bad Vibes Forever”, она обнималась и радостно болтала о недавней поездке из Флориды в Нью-Йорк. Шами говорит, что энергия и способность Бернард преодолевать печаль были движущей силой творческого процесса в работе над альбомом:“Она совершила квантовый скачок как личность, и ее вклад в альбом огромен”, — говорит он. — “Любой другой мог просто свернуться калачиком на диване и остаться там, но она вышла, схватила быка за рога и сказала: “Я хочу убедиться, что наследие моего сына будет в порядке. Я собираюсь удостовериться, что у нас все получится”. Я действительно впечатлен тем, что она внесла и что она сделала за последние 18 месяцев”
Однако этот опыт не был таким уж мрачным:“Завершение некоторых из этих песен и объединение их было, в первую очередь, своего рода механизмом преодоления горя”, — говорит Каннингем. “Мысль о человеке приходит в вашу голову, и вы начинаете спускаться по этой темной лестнице внутри вашей головы, но мы смогли вспомнить такие вещи, как, например то, что он говорил о том, что на определенную песню нужно добавить барабаны, поэтому мы просто позволяли себе сделать то, что он хотел. Это была, своего рода, двойственность. Я все еще переполнен эмоциями по многим причинам”.
Главным приоритетом команды в продолжении работы над альбомом было завершение того фронта работ, которые начал X:“Этот альбом находится среди его лучших работ. Это показывает миру, что, хотя он, к сожалению, рано распрощался со своей жизнью, он еще не закончил”, — говорит Собанде. “Он еще не закончил расти. Он много раз говорил, что хочет быть артистом, который, буквально, покоряет все жанры. Этот альбом был его погружением во все это. Это показывает, что его музыка продолжает трогать людей, и продолжает помогать людям, проходящим через любую боль, с которой они имеют дело”
“Bad Vibes Forever” затрагивает несколько жанров. Начиная с чувствительных акустических баллад, он переползает в аптемпо-треки, которые полны страха, и завершается более интроспективными записями. Он расширяет способности X к экспериментам, показывая переход от рэпа к хэви-металу, альтернативе и всем жанрам, находящимся между ними. Его команда говорит, что трек-лист был построен таким образом, чтобы естественным образом направлять слушателей через все различные стили, которые он (прим. Джа) изучал в течение последних нескольких лет.
Каннингем выступает в качестве основного продюсера на альбоме, но в их числе также и Ронни Джей, который продюсировал “Eat It Up” и “North Star (Remix)”. X также заработал свою самую первую отметку в графе “продюсер” в треке “Chase”.
X и Каннингхэм создали Google-календарь с трехчасовыми окнами для уроков по созданию музыки, пока они жили вместе, но они так и не смогли закончить их:
“Я показывал ему, как делать то или иное, а затем он просто брал и бегло повторял это”, — говорит Каннингем. “Я сидел там в благоговении, лишь потому, как быстро он учился и как он отдавал себя этому”
Песня на “Bad Vibes Forever”, которая, вероятно, будет в заголовках, как минимум из-за своего названия, – это “School Shooter”, в которой есть Лил Уэйн. Трек был изначально записан в ответ на массовую стрельбу 2018 года в средней школе “Marjory Stoneman Douglas” в Паркленде, штат Флорида, в результате которой погибли 17 студентов и преподавателей. X записал песню примерно в то же время, что и “Hope”, – то есть в начале 2018 года, и намеревался выпустить ее вскоре после трагедии, но в конечном итоге держался за нее, поскольку внимание публики к его обвинениям продолжало только расти. Его команда говорит, что “Hope” на самом деле была более подходящей песней для выпуска в то время.
Лил Уэйн, которого Собанде описывает как “огромного сторонника Джа”, добавляет леденящий эффект к треку. “Уэйн был иконой для многих молодых артистов, включая Джасея”, — говорит Собанде.“Поэтому для него имело огромное значение поучаствовать именно в этом треке, особенно потому, что он сам был родителем, который понимал, насколько важна эта тема”
Когда “Bad Vibes Forever” выйдет, он, вероятно, будет встречен пристальным вниманием со стороны критиков и высокими ожиданиями от основной фанатской базы X. Его предыдущий посмертный альбом, “Skins”, возглавил чарт Billboard 200 в первую же неделю, но получил неоднозначные отзывы от критиков, в то время как некоторые поклонники сомневались, соответствует ли проект предыдущим альбомам X. Несмотря на несколько резких отзывов, Каннингем настаивает на том, что природа каждого проекта была изначальна предопределена: “Skins” всегда предназначался для роли более короткого проекта — своегообразного тизера, в то время как “Bad Vibes Forever” должен был стать более полной работой. Это, своего рода, можно сравнить с разницей между микстейпом и альбомом.“Он планировал выпустить один короткий альбом и один очень длинный сложный, разнообразный, шедевральный альбом”, — говорит Каннингем. “Не сказать, что “Skins” не являлся таковым, но мы разглядели его идеи и направление, с точки зрения создания короткого проекта, своего рода потока сознания, “Skins” сослужил отличную службу. В свою очередь этот альбом, “Bad Vibes Forever”, выполнит ту цель, которую Джа вкладывал в него в этом чрезвычайно разнообразном [проекте]”.
Было также и внешнее давление со стороны крайне страстной группы поклонников X, но его близкие говорят, что они сосредоточились, вместо этого, на желаниях рэпера. Бернард подтверждает: “Это последний полный студийный альбом Джасея”. И хотя она говорит: “Мы любим фанатов, и они являются движущей силой всего его успеха”, — Бернард также говорит о том, что “Этот альбом был разработан на основе плана, который оставил для [них] Джасей.
Говоря об ожиданиях от поклонников, Шами говорит:
“Это все, на самом деле, (прим. альбом) – рассказ о Джа, а не о них”
Тем не менее, этот альбом повлияет на молодых последователей рэпера, которые были связаны с ним на эмоциональном уровне:“Он хотел дать руководство и надежду для потерянных детей, которые чувствовали, что у них нет пути, или чувствовали себя неправильно понятыми”, — говорит Собанде. “Он хотел, чтобы дети знали, что они не одиноки, и есть музыка, которая поможет им справиться”
Каннингем, говоря о циркулирующих в интернете спорах, в ходе которых проводились параллели между X и 2Pac:“С точки зрения культурного влияния… я из Окленда, и я помню, что, когда я рос, все знали о том, насколько важен [2Pac], и что он проповедовал, и о том, что он был позитивным”, — говорит он. — “Поэтому я думаю, что сравнение, по крайней мере, на мой взгляд, является уместным”“Но в музыкальном плане я думаю, что это не есть справедливо по отношению к Джасею — сравнить его с 2Pac”, — добавляет Каннингем. “Я думаю, что он гораздо более разносторонний артист. Я думаю, что тип мира, в котором он жил, и тип вещей, которые он хотел создавать и хотел достичь в музыке, действительно поместили его в свою собственную лигу. Мне было трудно сравнивать его с кем-либо в прошлом, за исключением, возможно, лишь группы вроде “The Beatles”. И я знаю много людей, которые посмотрят на меня искоса, но честно говоря — будь то 2Pac или Biggie, кто—то вроде этого — они никогда не считали себя чистыми хип-хоп-артистами или рэперами. Я не думаю, что смогу сделать то же самое по отношению к нему (прим. Джа), потому что он был намного больше, чем это”
Для других же, талант XXXTentacion по-прежнему омрачен обвинениями в преступлениях. Его дело о домашнем насилии было прекращено после его смерти, но это та часть наследия X, о которой его ближний круг прекрасно осведомлен. И его команда предприняла согласованные усилия, чтобы включить Женеву Айалу, – женщину, которая обвинила X в домашнем насилии, в процесс работы над альбомом и его выпуском — Айяла снялась в музыкальном клипе для “HEARTEATER” в октябре.
Чем ближе становится дата выхода “Bad Vibes Forever”, тем больше команда X сосредотачивается на том, что они могут контролировать — на восприятии музыки, которую он оставил нам:
“Этот альбом заставит вас смеяться, плакать и пройти через американские горки эмоций”, — говорит Бернард.
“Я просто хочу, чтобы люди знали, что это только он”, — добавляет Собанде. “Это как раз то, чего он хотел. Это его музыка и его мысли. Это он, в самом прямом смысле этого слова”
There are no comments at the moment, do you want to add one?
Write a comment