-100 WIDETIDE • В мире музыки. Сооснователь группы Hard Bass School Валь Толетов обвинил музыкантов из Little Big в плагиате

WIDETIDE

В мире музыки. Сооснователь группы Hard Bass School Валь Толетов обвинил музыкантов из Little Big в плагиате

В мире музыки. Сооснователь группы Hard Bass School Валь Толетов обвинил музыкантов из Little Big в плагиате
18 августа
2020

В мире музыки. По словам Валь Толетова, басс-дорожка трека группы Ильи Прусикина Pop On The Top была «срезана» с композиции  «Раз-раз-раз, это хардбасс».

«Возможно какие-то незначительные изменения там были, но конкретно этот басс был синтезирован нами», — заявил Толетов.

Он обратился в суд с требованием выплатить ему 12 миллионов рублей.

Кроме того, по мнению Толетова, танцевальные движения Little Big также были украдены из клипов группы Hard Bass School.

В мире музыки

Эксперты оценили шансы на победу иска против Little Big.

Музыкальные эксперты объяснили, почему у иска одного из основателей коллектива Hard Bass School Валя Толетова против группы Little Big практически нет шансов на успех.

Как сообщил музыкальный критик, шоумен и журналист Сергей Соседов, треки Pop On The Top и «Раз-раз-раз, это хардбасс» действительно похожи, так как сделаны в одном стиле, однако «плагиат можно определить только там, где есть мелодия».

«Мелодии нет ни в том ни в другом треке, есть ритмика. Она похожа как будто, но если послушать композиции профессиональным ухом, то можно услышать различия. Ритмика группы Hard Bass более витиеватая, более сложная, а в основной части композиции «Pop On The Top» Little Big – более прямолинейная», – отметил он. 

Кроме того, он добавил, что «даже невооруженным ухом» слышно, что «бит у песни Little Big чаще». 

«Так, если в треке у Hard Bass 150 ударов в минуту, то во второй композиции, может быть, под 200. При этом точное число битов нужно измерять метрономом», – подчеркнул Соседов. 

Также юрист, специалист по авторским правам и музыкальный журналист Павел Сурков рассказал, что любой иск об авторских правах появляется, когда возникает спор. 

«Здесь начинается история по доказыванию двух вещей. Первое, что действительно это было сочинено раньше. Дальше нужно доказывать, что есть какой-то факт заимствования. Здесь потребуется искусствоведческая, а прежде всего музыковедческая экспертиза, которая должна определить, есть ли там элементы заимствования и есть ли элементы до степени смешения», – пояснил юрист. 

Он отметил, что послушал «и то, и другое». 

«Я вижу просто схожий мелодический ход, гармонический ход. Но я не вижу здесь прямого заимствования. Мне кажется, что шансов выиграть дело тут немного. Не вижу здесь каких-либо перспектив, если честно. Я вижу здесь некое желание чуть-чуть пошуметь», – добавил Сурков. 


Другие новости

error:
X