Аналитика. Культурное творчество становится исключительной привилегией богатых
Аналитика. Выводы исследования “Like Skydiving without a Parachute’: How Class Origin Shapes Occupational Trajectories in British Acting”, проведенного профессорами Лондонской школы экономики и Университета Голдсмита Сэмом Фридманом, Дэвидом О’Брайеном и Дэниелом Лорисоном могут вызвать удивление у тех, кто не знаком с миром культуры достаточно глубоко. Ученые проанализировали 402 опроса, проведенного в артистической среде, чтобы выяснить вопрос их профессионального роста и социального происхождения. Они обнаружили, что 73% актеров и актрис происходят из привилегированного социального класса (они дети менеджеров и квалифицированных специалистов), в то время как остальные 27% принадлежали к семьям с ограниченными ресурсами (родители были менеджерами среднего звена или не имели профессионального образования). Средняя заработная плата артистов-профессионалов из высшего слоя среднего класса составляла 46 100 фунтов стерлингов в год, тогда как профессионалы из низшего слоя того же класса зарабатывали в среднем на 11 000 фунтов стерлингов меньше.
Харрисон Форд сказал как-то, что свою первую важную роль он получил работая одновременно плотником, что позволило ему выступать на кастингах с гораздо меньшим нервным напряжением, чем его конкурентам, для которых достижение успеха на просмотре было не только профессиональным триумфом, но ещё и возможность элементарно оплатить квартиру, пропитание и сделать “запасы” на будущее. В последнее время проблема поиска дополнительных источников для существования артистов всех жанров драматически обострилась.
И актеры не являются исключением. Только 3-5% писателей, как оказалось, зарабатывают себе на жизнь только своими произведениями. Остальные 95% находятся в постоянном поиске приработка. А 80% книжных издательств – технические банкроты.
Наиболее печальная картина сложилась в мире музыки. Появилось очень много групп, которые создают записи и дают концерты, и почти все они работают без или с очень маленькой прибылью. В области культурного творчества формируется как бы два сектора. Одно направление – это те, кто имеет прочное финансовое и экономическое положение, и они являются единственными, кто может приносить прибыль. Другое направление – множество малых ансамблей и начинающих творцов, которые едва выживают на музыкальном рынке, и то только благодаря доходам, которые они получают где-то “на стороне”. У них просто нет свободного времени и возможностей создавать качественный продукт, а это ведёт к массовой дисквалификации. При все возрастающем количестве произведений (что ведёт к перенасыщению рынка), это количество убивает качество.
Поэтому неудивительно, что культура становится местом, где “люди с деньгами” и необходимым свободным временем производят вещи для “людей с деньгами”.
There are no comments at the moment, do you want to add one?
Write a comment