-100 WIDETIDE • Аналитика рынка развлечений. Как в годы Великой депрессии люди умели смеяться

WIDETIDE

Аналитика рынка развлечений. Как в годы Великой депрессии люди умели смеяться

 ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ

Аналитика рынка развлечений. Как в годы Великой депрессии люди умели смеяться

Аналитика рынка развлечений. Как в годы Великой депрессии люди умели смеяться
11 апреля
2020

Всебудетхорошо. Управление общественных работ США, — независимое федеральное агентство, созданное в 1935 году по инициативе президента США, Франклина Делано Рузвельта, и став ведущей силой в системе трудоустройства миллионов безработных при проведении Нового экономического курса. 

Американская попкультура получила мощный стимул в 1930-х годах, несмотря на Великую депрессию. И самым важным фактором явилось то, что президент Рузвельт включил поддержку искусства в программу своего “Нового курса”.

Экономический кризис 1929 года в США сильно ударил по индустрии развлечений. Пострадали киностудии, радиовещательные компании, ночные клубы и многие другие предприятия сектора. Одновременно многие писатели, художники и артисты, покинувшие ранее США в поисках творческой свободы, потеряли большую часть своих доходов и вернулись домой.

circa 1938: A couple dancing the Jitterbug. (Photo by Keystone/Getty Images)

Политика “Нового курса” оказала федеральную поддержку творческому сектору. Говорят, что Гарри Хопкинс, глава Управления общественных работ (УОР) заявил как-то президенту Рузвельту: “Артисты ТОЖЕ должны кушать, сэр!”. УОР наняло наняло художников, писателей, театральных режиссеров, актеров и артистов с единственной, но важной целью – “для поднятия духа обеспечить развлечения для страны”. Управление также обратилось (и оплатило работу) фотографов и писателей, которые вели хроники ежедневной жизни рядовых граждан, которые прилагают все силы в борьбе с кризисом. 

Эти экономические сдвиги совпали с новыми технологическими разработками. В то время как возможности для немого фильма были относительно ограничены, радиотрансляции позволяли передавать как увлекательные музыкальные комедии, так и драматические произведения. Радиосвязь позволила людям в их собственных домах услышать, как Дюк Эллингтон играет в Cotton Club в Гарлеме.

Самое интересное, что произведения эпохи депрессии отличались высоким  реализмом и одновременно были чрезвычайно энергичными и позитивными. Комедийные фильмы, танцы “джиттербаг”, веселые музыкальные номера – все это шло потоком, одно за другим… Помимо передачи чувства радости и грации движений, парные танцы в фильмах стали как бы метафорическим  призывом объединяться и держаться вместе, чтобы победить.

Нынешнее стремление к развлечениям вполне может привести к чему-то подобному. Безусловно, в наши дни просматриваются определенные параллели с Великой депрессией. Поэтому сейчас все чаще раздаются призывы включить в программы федеральной помощи артистов, пострадавших в результате экономического кризиса. Всем ясно и понятно, что люди, которые несут нам музыку, теле развлечения и игры, которые помогают нам пережить это время, эти люди “ТОЖЕ должны кушать, сэр!”.

About Author

WideTideBoss

WideTideBoss


Другие новости

0 Comments

No Comments Yet!

There are no comments at the moment, do you want to add one?

Write a comment

Write a Comment