-100 WIDETIDE • БРАЗИЛИЯ-АФРИКА. По религиозным мотивам студенты-евангелисты отказываются исполнять произведения гениального композитора Эйтора Вилла-Лобоса

WIDETIDE

БРАЗИЛИЯ-АФРИКА. По религиозным мотивам студенты-евангелисты отказываются исполнять произведения гениального композитора Эйтора Вилла-Лобоса

 ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ

БРАЗИЛИЯ-АФРИКА. По религиозным мотивам студенты-евангелисты отказываются исполнять произведения гениального композитора Эйтора Вилла-Лобоса

БРАЗИЛИЯ-АФРИКА. По религиозным мотивам студенты-евангелисты отказываются исполнять произведения гениального композитора Эйтора Вилла-Лобоса
09 февраля
2020
БРАЗИЛИЯ-АФРИКА

БРАЗИЛИЯ-АФРИКА. Может показаться абсурдным, но студенты музыкальных факультетов в университете страны отказываются играть и петь песни блестящего композитора Эйтора Вилла-Лобоса (1887-1959), и это происходит довольно часто. Андреа Адур, преподаватель пения в Музыкальной Школе Университета Рио-де-Жанейро, говорит, что студенты-евангелисты  отказываются петь, например, «ШангО» (“Xango”), Вилья-Лобоса, потому что считают, что это почитание демонов из религий, корни которых в Африке. Подобное идиотское поведение проявляется и в отношении  таких композиторов, как Гуэрра Пейше (автор «Toadas de Xangô»), Франциско Миньоне («Canticles of Obaluayê») и Вальдемара Энрике («Abalogun»). Преподаватели стараются объяснять студентам, что университет является светским заведением и, следовательно, своеобразным очагом культурного разнообразия и что там музыка связана, прежде всего, с искусством, а не с какой-либо религиозной практикой. Кроме того, невозможно изучать бразильскую музыку, не упоминая Виллу-Лобоса. Это ведет к непониманию всей национальной культуры. Однако преподавателям не всегда удается убедить евангелистов, и некоторые из них бросают курс.Проф. Андреа является координатором исследовательской группы Africanias, которая занимается изучением влияния негритянского и индейского наследия на бразильскую культуру.
Она говорит, что отказ студентов учиться музыке, отрицая роль религий африканских потомков – это относительно недавний феномен, но он имеет тенденцию к нарастанию. Валерия Матос, профессор хорового дирижирования в Университете, подтверждает: «Студенты со строгим религиозным воспитанием часто отказываются петь и исполнять произведения, в которых используются термины африканского происхождения, относящиеся к таким таким духовным сущностям, как Oxalá, Oxum (африканские божества Ориши)». Для нее то, что происходит в бразильской музыкальной школе является отражением культурной отсталости, которая наблюдается в Бразилия в настоящее время, что, в свою очередь, служит основой для религиозной нетерпимости. Вот почему, по ее словам, возросла ответственность университета за обучение студентов. И не все студенты-евангелисты так привязаны к культурным предрассудкам. Например, Пауло Мария из Музыкальной Школы при Университете  осуждает существование культурного расизма.«Исполнение этих песен не влияет на мою религиозность. Когда я пою произведения, которые имеют отношение к афробразильским религиям, я это делаю, прежде всего, как артист, как исполнитель. И вообще, эта ситуация является частью истории нашей Бразилии», – говорит она.

About Author

WideTideBoss

WideTideBoss


Другие новости

0 Comments

No Comments Yet!

There are no comments at the moment, do you want to add one?

Write a comment

Write a Comment