-100 WIDETIDE • Реггетон революция. Они входят в "латинскую банду" (The Latino Gang)

WIDETIDE

Реггетон революция. Они входят в “латинскую банду” (The Latino Gang)

 ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ

Реггетон революция. Они входят в “латинскую банду” (The Latino Gang)

Реггетон революция. Они входят в “латинскую банду” (The Latino Gang)
02 марта
2020
Реггетон революция

Реггетон революция. Bad Bunny, Daddy Yankee, J Balvin, Anuel AA, Karol G. и Becky G. – вот только несколько певцов, которые доминируют в музыкальной индустрии на испанском языке и возглавляют плейлисты по всему миру

У них пока нет соперничающей группы. На данный момент. Они все – в основном из Карибского бассейна, но их творчество охватывает весь мир, а их песни на испанском языке, а не на английском. “Латинская банда” (The Latino Gang) – это термин, придуманный реггетонером Bad Bunny для обозначения нового поколения испаноязычных исполнителей “городской” музыки. Бэд Банни закрепил свое доминирование в 2017 году, когда песня “Despacito” (Luis Fonsi и Daddy Yankee) звучала даже в Гренландии. Реггетонеры захватили все сцены Колумбии, Пуэрто-Рико, Венесуэлы, Доминиканской Республики, Соединенных Штатов, а также Испании. А недавно от них поступило четкое послание уже из самого “латинского сердца” США – Майами – во время концерта на футбольном Суперкубке (Super Bowl). Еще раз они подтвердили, что “реггетонская революция продолжается. И она будет на испанском языке”.
“Латинская банда” поет reggaeton – trap и поп-музыку, смешанную с электронными ритмами и карибским фольклором. У них нет явного лидера. Но если измерять по количеству воспроизведений на различных цифровых платформах, Bad Bunny может претендовать на должность “босса”. 25-летний пуэрториканский артист потратил менее пяти лет на путь от упаковщика в магазине в городке Вега-Баха, чтобы стать пятым самым слушаемым певцом в мире на Spotify в 2019 году. Он также создал символику для идентификации членов этой “банды” – два мизинца на уровне глаз. «Это знак новой религии для тех, кто поддерживает меня, кто верит в прогресс и будущее музыки, и все латиноамериканцы должны работать на это будущее», – заявил в интервью Американскому телевидению Бенито Антонио Мартинес (таково настоящее имя “Плохого Кролика” – англ. Bad Bunny).Этот жест, обычный среди многих артистов этого круга  дополняется другим жестом, придуманным еще одним “шефом” команды, колумбийским реггетонером Дж. Балвином (его заслуга в том, что он со своей темой “Mi Gente” потеснил “Деспасито”) – Балвин на пальцах любит строить буквы L и G.

View this post on Instagram

LATINO GANG !!

A post shared by J Balvin (@jbalvin) on


Новая музыкальная религия копирует коды, придуманные в 1990-х годах американскими рэперами. Они отождествляют себя с их поведением – носят экстравагантную одежду всегда европейских брендов, хвастаются показными драгоценностями, а в видеороликах их всегда сопровождают полуголые девицы с пышными формами. Но они отличаются от своих северных соседей тем, что не устраивают разборки и битвы, подобные тем, что ведутся между восточным и западным побережьем Соединенных Штатов, в которых погибли Тупак Шакур и Ноториус Б.И.Г. 
Общий успех – на данный момент – объединил их всех. Удивительно, что дополнительным стимулом к объединению стал президент Дональд Трамп. Его ненавистнические высказывания против латинской миграции не помешали музыке этих певцов пересекать границы и строящиеся стены. Эта группа артистов оказывает прямое противодействие иммиграционной политике администрации США.  А свои альбомы они все чаще выпускают совместно ( сингл Oasis, исполненный Bad Bunny и J Balvin, пожалуй, самый характерный пример за последние годы). Синглы представителей этой латинской музыки полны креатива. А среди последних примеров Стоит упомянуть хит “CHINA”, тема с более чем одним миллиардом просмотров на YouTube,  выпущенная на канале Anuel AA (это один из последних пуэрториканцев, присоединившихся к “латиноамериканской банде” в которой уже состоят Bad Bunny, J Balvin, Daddy Yankee, Ozuna и Karol G.)
Ануэль АА – самый слушаемый латинский певец на Spotify Spain. А в целом в прошлом году десятку самых слушаемых артистов в Испании возглавили представители реггетона – Ануэль А.А., Озуна, Бад-Банни, Дж. Балвин, Папа Янки, Фарруко, Малума, Никки Джем, Себастьян Ятра и Кароль Дж.
С 2014 года на Spotify воспроизведение песен в стиле reggaeton (а к этому жанру сейчас, наверно, можно отнести самую большую часть латинской “городской” музыки) выросло на 119%. В своем последнем отчете за прошлый год представители  платформы отметили, что с 2017 года количество произведений “городской” музыки на испанском языке выросло на 44%. 
До этого времени известность латинской музыки связывалась в основном с такими именами, как Селия Крус, Эктор Лаво, Джо Арройо, Рубен Блейдс, Вилли Колон и другие артисты лейбла La Fania следующие стилю сальса или фьюжн. И эта музыка выходила за пределы Карибов лишь периодически. Теперь певцы-реггетонеры могут оказывать определяющее  влияние на  Латинскую Грэмми. А возникновение движения «Без реггетона нет Латинского Грэмми» вызвало не меньше шума, чем сама церемония награждения.

Реггетон революция. Политическая симпатии и феминизм

Как известно, Ануэль АА является мужем Кароль Дж., колумбийской певицы, которая вместе с Бекки Дж. является представителем “женской группы” данного жанра. Они развивают наследие Шакиры и Джей Ло. Им близко и творчество Ivy Queen, одной из феминисток-зачинателей реггетона. Эта певица из Пуэрто-Рико всегда писала песни, направленные против “овеществления” женщин (чем грешат порой мужчины-реггетонеры). Она провозглашает, что “женщина является полной хозяйкой своего тела и может делать с ним только то, что ей самой хочется…” Это слова песни, которая она написала еще в 2003 году, то есть за год до того, как Папа Янки выпустил альбом “Barrio fino” с мега-хитом “Gasolina”.
Эти женщины делают все, чтобы обойти дискриминацию и занять свое заслуженное место в мире Латинской музыки, наравне с их партнерами. Karol G. четко продвигается к этой цели. Ее “La Tusa”  в сотрудничестве с американской рэпершей Nicky Minaj получила 500 млн. прослушиваний. Немного ранее, в 2018 году, Бекки Г.  сделала рывок вперед с хитом “Mayores”.
Феминизм – не единственная социальная проблема, на которую остро реагируют реггетонеры. Политический реггетон известной “группы Калле 13” очень своевременно проявил себя благодаря гражданским протестам, которые завершились отставкой губернатора Пуэрто-Рико в июле прошлого года. Во главе манифестаций шли Рики Мартин, Бэд Банни и Резиденте (один из членов Калле 13), и на всех радиостанциях мира прозвучала песня “Afilando cuchillos” (“Мы точим ножи”)  – песня направленная против президента острова. С другой стороны, Дж. Балвин постоянно твердил – «Я аполитичен», однако после нескольких недель забастовок и протестов в его стране, Колумбии, он уступил социальному давлению, которое потребовало реакции, аналогичной реакции его коллег из Пуэрто-Рико и Чили, и в итоге Балвин обратился к президенту страны Ивану Дуке с просьбой прислушаться к народным требованиям – соблюдать все пункты мирного соглашения с партизанским движением ФАРК. И тут, наконец, возникает вопрос – как далеко может зайти реггетонная революция?

About Author

WideTideBoss

WideTideBoss


Другие новости

0 Comments

No Comments Yet!

There are no comments at the moment, do you want to add one?

Write a comment

Write a Comment