-100 WIDETIDE • Аналитика музыкального бизнеса. Доходы мировой музыкальной индустрии достигли 21,5 млрд. долл. в 2019 году

WIDETIDE

Аналитика музыкального бизнеса. Доходы мировой музыкальной индустрии достигли 21,5 млрд. долл. в 2019 году

 ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ
  • Концерты «под присмотром» Концертная деятельность. Крупные концертные агентства стали включать в контракты с российскими артистами пункт, запрещающий политические заявления со сцены во время концертов. О такой практике РБК сообщили представители двух агентств и...

Аналитика музыкального бизнеса. Доходы мировой музыкальной индустрии достигли 21,5 млрд. долл. в 2019 году

Аналитика музыкального бизнеса. Доходы мировой музыкальной индустрии достигли 21,5 млрд. долл. в 2019 году
07 марта
2020
Аналитика музыкального бизнеса

Аналитика музыкального бизнеса. В ожидании IPO от Warner Music и Universal Music и при нарастании инвестиций музыкальный бизнес уверенно идет навстречу большим деньгам. Мировая индустрия звукозаписи продолжила свой рост в 2019 году, то есть пятый год подряд. Глобальные доходы выросли на 11,4% в 2019 году и достигли 21,5 млрд долларов, увеличившись на 2,2 млрд долларов по сравнению с 2018 годом. Этот рост был больше, чем в 2018 году, как в абсолютном, так и в относительном выражении.  Очевидно, что происходит ускорение общего рыночного дохода, не смотря на то, что наблюдается замедление темпов стриминговых сервисов. 

Растет роль независимых производителей : в 2019 году основные звукозаписывающие компании сохранили львиную долю на общем рынке, составив 67,5% от общего объема – снизившись на пол пункта с 68,0% в 2018 году. Оставшиеся 32,5% приходятся на независимые лейблы и артистов, совокупный рост которых составил 0,5 пункта от 2017 года и 4,6 пункта от 2015. Независимые артисты (“direct” artists), т.е. без  своих записывающих лейблов снова стали самым быстрорастущим сегментом рынка: в 2019 году он вырос на 32,1% и достиг 873 миллионов долларов, что составляет 4,1% от общего объема (рост 1,7% от 2015 года).

Аналитика музыкального бизнеса. 2019-ый – “большой” год для Universal

Universal Music Group стала крупнейшим игроком, показав более быстрый рост, чем две другие крупные компании. В 2019 году Universal также получила больший доход (729 миллионов долларов), чем Warner Music и Sony Music вместе взятые (650 миллионов долларов).

Гонка за второе место ускоряется : в 2015 году доход от записей Warner Music составил 67% от Sony Music, а в конце 2019 года эта доля возросла до 93%. Всего лишь 279 миллионов долларов отделяли Warner от Sony в конце 2019 года. Исходя из темпов роста в 2019 году, Warner догонит Sony к концу 2022 года.

Стриминг продолжает доминировать, но… : Стриминг остается основным источником роста, увеличившись на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 11,9 млрд. долл., что составляет 56% от всех доходов лейблов. Но рост стриминга замедляется. Доходы от потокового вещания выросли на 2,3 миллиарда долларов, что на 64 миллиона долларов меньше, чем в 2018 году…

Несмотря на неизбежное замедление роста доходов от стриминга, рынок звукозаписей в целом сумел не только удержать показатели 2018 года, но и улучшить их в 2019 году. Продолжающийся бум доходов от продажи музыкальных записей сопровождается растущей сложностью общего бизнеса, выражающейся в росте диверсификации бизнес-моделей и отношений между артистами и лейблами. В течение последующих нескольких лет продолжающийся рост дохода будет сопровождаться и стимулироваться инновациями и разрушением устаревших бизнес-моделей.

About Author

WideTideBoss

WideTideBoss


Другие новости

0 Comments

No Comments Yet!

There are no comments at the moment, do you want to add one?

Write a comment

Write a Comment